7 октября 2014 г.

Эстафету приняла!

       Неожиданно я получила приглашение принять участие вот в таком забеге :)
perviy-ne-posledniy
  
       Это такой марафон, с целью узнать друг друга лучше, друзья! Друг друга узнавать лучше по инструкции, поэтому правила забега:

1. Собственно, озвучить правила :)
2. Разместить баннер эстафеты
3. Написать отдельный пост про ЭТО
4. Указать от кого получена эстафета, дать ссылку, чтобы все обзавидовались
5. Показать фото первой работы
6. Показать фото последней работы
7. Указать промежуток времени между ними
8. Написать историю создания работ
9. Передать эстафету другим 3-5 рукодельным блогам

         А спасибо нужно сказать Саше, благодаря которой я вам сейчас покажу и расскажу та-а-ааакое, что никогда никому бы не показала и не рассказала просто так :) Но вначале будет очень, очень много не характерных для меня букв :)))


     С самой первой работой у меня всё сложно. Это была розочка, вышитая по схеме филейного вязания из какого-то древнейшего журнала типа "Крестьянка" и подаренная бабушке на день рождения. Было это году в 1995. И я надеюсь, что никто, никто, никто, кроме моей подслеповатой бабушки больше ЭТО никогда не увидит! :) А всё дело в том, что я из совершенно не рукодельной семьи. В целом, у всех моих родных и близких руки золотые, но передавать из поколения в поколение почему-то оказалось нечего. Бабушка у меня вязала, но рано потеряла комфортное для рукодельницы зрение, поэтому вязать перестала. Мама что-то пыталась сшить, что-то связать, но скорее для того, чтобы поставить галочку в своей биографии. Папа у меня тоже хорошо шьет, но он ни разу не педагог. В общем, когда моё время пришло, учить меня было некому. Бабушка могла объяснить, но не могла показать как, поэтому я научилась вязать лицевые и изнаночные петли, но дальше дело не пошло. Мама могла показать как, но не могла объяснить что к чему. А папа вообще сказал, что к своей швейной машинке он меня не подпустит на расстояние пушечного выстрела! :) С вышивкой же дела никто не имел и не очень-то хотел... Поэтому всё пришлось осваивать самостоятельно. Мой рукодельный путь был не прост и не прям! Кто-то из девчонок в классе притащил этот журнал, а ещё кто-то вскользь заметил, что по этой филейной сетке можно вышивать мулине. Вероятно, именно в тот самый момент Небо обрушилось на Землю, мой Хранитель ушёл в тяжелейший запой, а я, выпросив журнал на вечер, помчалась домой искать мулине. О том, что такое мулине, я имела представление весьма поверхностное. Я знала, что оно у меня было! Ещё с уроков труда в начальной школе. Но что такое "пасма" и уж тем более, что её можно делить на части, было мне неведомо. Я аккуратно перерисовала цветочек на клетчатый листок, раскрасила его в три цвета и стала вышивать на... нет, не на канве! О том, что такое канва, и что она вообще бывает в природе, я тоже тогда не знала. На рыхлом носовом платочке я стала вышивать! :) Я взяла пасму целиком (да! все шесть нитей сразу!), продела в иголку и стала вышивать. То, что ниточку нужно продевать через одинаковое количество нитей на ткани, то есть, всегда через две (в моём случае тогда было три, кажется) я догадалась сама по себе, чем поныне очень горжусь. Но мулине как-то подозрительно быстро стало заканчиваться! И тут-то меня осенило, что пасму можно разделить на две части. А потом на три... А потом пришлось одну ниточку складывать вдвое, потому что зелёных у меня было совсем мало. Так родился мой первый шедевр. И что самое удивительное, для него даже нашлась в продаже рамочка. Одновременно с этим шедевром в моей голове зародились сомнения относительно верного крепежа моих конечностей и твёрдое обещание, что больше - ни-ни!
     ...Пока однажды, в 2003 году, я не начала работать в соседнем с рукодельным магазином здании. Рядом с "Иголочкой", на 9-й Парковой я работала. Дальше имеет смысл рассказывать? :)
     В общем, моей первой любовью было "Золотое руно". Именно с этого всё и началось...
bonsai zolotoe runo
"Бонсай" от "Золотого руна": оформление ужасное, но самостоятельное.
Натягивала сама, обрезала по краю подложки и сажала на клей "Момент". 
Но выводы я сделала, да... :)
  Потом было много "Риолиса", был RTO, а потом у меня появилось несколько книг несравненной Кэрол Филипсон, благодаря которым я научилась сама подбирать цвета для работы. И до сих пор для меня это остаётся самой интересной частью творческого процесса: подбор материалов, окраска канвы, состаривание уже готовой вышивки. 
     Не люблю белую канву/лён/равномерку. Поэтому всегда либо сама окрашиваю ткань, либо выбираю цветную канву. Так что все мои последние работы такие, "в цвете" :) Последнюю совсем законченную работу можно посмотреть в предыдущем посте, а совсем последнюю незаконченную, точнее, её кусочек, я вам для интриги покажу тоже ;)

Gorjuss
Догадались?

     Вышивка ещё не закончена, оформление у неё тоже будет непростое, так что надеюсь управиться хотя бы до Нового года одноглазые зайцы и медведи взирают на меня укоризненно.
     А я заканчиваю свой рассказ и хочу передать эстафету Насте, Ире и Лене. Очень хочется услышать их истории :)

6 комментариев:

  1. о, крутой какой кусочек интриги ))) это какой-то новогодний мотив! я угадала? или это Кролик из Алисы? О.о
    первая картина улет, Мария! =) я прям вабще! как увидела, так и упала! =)))
    а вот с оформлением картин самостоятельно... мне кажется каждая рукодельница должна самостоятельно пройти этот путь обретения истины! ^_^
    и за историю спасибки, было интересно ) я в детстве только по хлопку белому цветные цветочки и бабочек гладью вышивала ) но слава Богу их никто и никогда не увидит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ещё раз, Саша!
      Да, путь обретения истины я прошла не хилый, но так и не обрела её :( Представляешь, я всё ещё делаю ЭТО! Ну, в смысле, пытаюсь оформлять работы самостоятельно :)))
      И я рада, что моя первая "серьёзная" картина вызвала у тебя такие сильные эмоции! Но ведь какова задумка, чёрт возьми, а? :)
      Кролик из Алисы - это ближе ;)

      Удалить
    2. и мы тоже оформляем большую часть работ самостоятельно. если в виде сшитой вещи - мама старается )
      если в рамку - так её мама декупажит и потом натягивает. я правда подсказала один отличный вариант: подкладывать под картину кусок синтепона. так картина ровнее ложится, эффектнее смотрится и главное нет никаких воздушных пузырей, как когда натягиваешь сразу на голую фанерку.

      Удалить
    3. Ну, вот я тоже больше склоняюсь к каким-то сшитым вещам, пинкипам, мечтаю уже наделать кучу бискорню, наконец :) Но вот в рамы оформлять, особенно большие работы, наверное, лучше в багетке. Тем более, если есть проверенное место, где работают люди, которым доверяешь... С синтепоном, да, очень хороший способ, я, правда, только в пинкипах так делаю. Но эффект действительно замечательный!

      Удалить
    4. у нас в семье форма бискорню как-то не прижилась... вообще почти никакие формы не прижились ) токо висят на видном месте мои берлинго-кафе и пендибуль-паззл.
      ээээ ну не знаю... я вот все никак багетку не подберу. с другой стороны тоже не дешевое удовольствие... а пинкипы без синтепона я себе вообще плохо представляю... О.О это будут тогда "панкейки" хотя и пинкипы у нас не прижились )))

      Удалить
    5. Ну, может, их и не надо разводить в больших количествах? :) А то чего с ними делать потом? Я вот когда-нибудь сделаю хрестоматийную горку бискорнюшек и тоже успокоюсь :)))
      А пинкип у меня есть один без синтепона - просто не было у меня его в тот момент. Попробовала без. Визуально - хорошо смотрится, но на ощупь - мне всё время кажется, что очень хрупкий, щас прям растает :)

      Удалить