24 августа 2017 г.

Уна. Вдохновлённая Англией

     Очень неожиданно для меня, Лена, основательница проектов "ВдохновлАнглия"  и "ВдохновлАнглия-2" предложила поучаствовать в её галерее. Что ж, давно я не заглядывала в блог, но сегодня так совпали звёзды: я на денёк вернулась в Москву, получила свободный доступ к компьютеру и быстрому интернету и... понеслось. Можно и с блога пыль смахнуть!!!



     Её зовут Уна. Она пришла откуда-то из времён могущества британских колоний, мрачных лондонских улиц, конандойловских рассказов. Из самого сердца туманного Альбиона... Но это всё сложилось потом, уже в процессе. А изначально был английский сериал. Если честно, выкладывая фото в инстаграм, я думала, что все сразу догадаются, о ком конкретно и каком сериале речь... Но нет. Видимо, я одна такая, западающая на трэшачок :))) В общем, кому интересны грязные набережные Темзы, мрачняк и холод лондонских подворотен, кто зачитывался историями о Джеке Потрошителе, то велкам - сериал "Табу" (Taboo) с Томом Харди и Уной Чаплин в главных ролях. Мне очень понравилось. И даже не спрашивайте, почему ;) Я люблю такое. Хотя, хе-хе, Midsomer Murders я тоже люблю :)
    А теперь интересный факт про Англию. Меня как-то внезапно заинтересовала история Британской Ост-Индской компании, основанной в 1600 году и просуществовавшей почти три века, до 1874 года. Начиналась она как история обычной торговой компании, ибо то были времена активного освоения Британией территорий по всему земному шару. Многие из этих территорий очень быстро становились британскими колониями. Но вскоре могущество компании достигло такой силы, что и флот компании и её военный потенциал стали превышать, собственно, силы Британии. 


    А знаете ли вы, что одновременно с расцветом Британской Ост-Индской компании расцветала ещё и Голландская Ост-Индская компания? Просуществовала она значительно меньше, с 1602 по 1798 год, но, тем не менее, в период своего расцвета составляла весьма ощутимую конкуренцию Британии и была той ещё зубной болью для английской короны. 

В общем, кому стало интересно - добро пожаловать в Google. Coogle знает всё! :)

P.S. Похожа хоть чуть-чуть? А если так? ;)


7 комментариев:

  1. Как здорово, что ты заглянула в проект с Уной! Спасибо!
    Мне она очень нравится. Сериал не смотрела, но надо глянуть на "трэшачок" ;-))))).
    Спасибо за интересный факт, познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ух ты! Какая классная Уна! )) Очень загадочная и стильная! Сериал прям захотелось глянуть, надо будет только мужа морально подготовить ;))

    ОтветитьУдалить
  3. Уна прекрасна, похожа-похожа! За наводку на сериал спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, давно не была в блоге, многое, видимо, упустила (или забыла) :))) В общем, третий раз пытаюсь ответить на комментарии, но безуспешно. Поэтому отвечу здесь.
    Спасибо всем огромное за отзывы, очень приятно! А сериал посмотрите обязательно. Кому будет несложно, напишите мне потом ваше мнение ;) И ещё раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну что, проглотили мы с мужем за две ночи сезон... понравился! Мутно, темно, холодно, кровожадно но интересно! Очень нравится Том Харди. Но я не очень поняла смысловую нагрузку роли Уны. Твоя Уна красотка, похожа))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Нина, только сейчас увидела твой комментарий, мне что-то уже даже и уведомления не приходят на почту :(
      Здорово, что сериал понравился :) Ну, а Уна... Мне кажется, она и есть то самое табу, одно из многих, по крайней мере. Собственно, весь сериал о том, как нарушаются всевозможные культурные табу, как только смещается угол культуры ;) Другими словами - какое странное существо человек, то, что в одной культуре нельзя, в другой вполне можно, почему нет? :)))

      Удалить